
— ЗИЛ — Конференц-центр, гостиничный, офисный и торговый комплекс
В последнее время многие промышленные зоны Москвы адаптируются и наделяются современными функциями. Одна из них – промзона ЗИЛ в Даниловском районе Москвы.
Проект реконструкции огромной территории бывшего автомобильного завода включает в себя жилье, спортивные и культурные объекты, а также новые объекты инфраструктуры.
Местоположение – Влияние
GBA 36 231 кв. м
GLA 19 839 кв. м
14 этажей отеля
7 этажей офисов
Площадь участка 1,56 га
Наследие
Кирпич
Рамы и панели
Масштаб
Общественное пространство
Эстакада
Участок проекта многофункционального центра ЗИЛ расположен на Третьем транспортном кольце Москвы (ТТК). Он является частью «Парка Легенд», который включает в себя также Музей хоккея, хоккейную арену, Центр водных видов спорта и комплекс апартаментов.
Идея – Архитектурная композиция
340 номеров
Конференц-центр на 2000 мест
84 офисных помещения
Ресторан на 360 мест
33 помещения для магазинов
Функции
• отель для деловых туристов
• конференц-центр с банкетным залом
• офисы востребованного диапазона площадей
• тематический ресторан и бар
• стрит-ритейл
Форма здания выполнена в переменной высоте объемов, что позволило максимально раскрыть вид на территорию со стороны зоны главного входа. Одноэтажный стилобат расположен вдоль пешеходной зоны ТТК, объединяя собой все объемы.
На фасаде, примыкающем к историческому зданию музея, было решено сохранить историческую архитектуру. Арочные своды повторяют пропорции и архитектуру исторических объектов на территории завода ЗИЛ. Двухэтажный объем, в который вписаны исторические арки, определен под ресторан. Кирпичный фасад помогает привнести человеческий масштаб в восприятие места.
Объем офисного блока выступает центром композиции. Объем отеля завершает всю историю и является доминантой в пространстве.
Conversation —


— Какова была первая идея этого проекта и как он менялся с течением времени?
— Это один из немногих проектов, который был выполнен и принят заказчиком сразу в одном варианте с первого эскиза. Объемы строительства также были согласованы на первом заседании. Только форма гостиничного блока изменилась в проекте.
— Кто выступал клиентом и каково было его видение проекта?
— Заказчиком проекта выступила компания АО "Корпорация ТЕН". Заказчик имел собственное видение конструктива. Первоначально он планировался как многофункциональное здание со стилобатом на 2 этажах с коммерческой и общественной функцией, а отдельным блоком - 2-этажный ресторан, офисное здание и гостиница. На основе этих требований была сформирована наша концепция, которая с первых встреч стала основой для проекта.
Также одним из требований заказчика было сохранение силуэта исторической арки. Прототип арки, который мы измерили на месте, был перенесен на фасад в двухэтажной части здания со стороны Музея хоккея.
— По вашему мнению, что нового вы придумали или переосмыслили в архитектуре комплекса?
— При проектировании здания было принято значительное количество сложных технических решений, в том числе применялись сложные технические противопожарные решения - здание предполагает множество функций и разную высоту объемов.
— Сталкивались ли вы с какими-либо особыми задачами или трудностями при проектировании?
— Одной из самых сложных задач было встроить здание в существующий рельеф, потому что стрит-ритейл должен располагаться на первом этаже стилобатной части и по всей длине фасада (более 100 м), а из каждого магазина необходимо было спроектировать выход на первый этаж.
Очень важно было сделать удобные входы в магазины, чтобы после этого избежать сомнительных локальных переделок. Это было довольно сложной задачей, потому что рельеф вдоль фасада обладает довольно сильным уклоном, и а сам фасад фактически примыкает к границе участка и красной линии. Эта задача была решена путем сдвига фасада от красной линии вглубь участка до уровня, необходимого для появления ровного участка без уклона перед входными группами. Во время решения этой проблемы существующие отметки площади участка перед музеем на границе с нашей площадкой были пересмотрены.
Также было не очень легко найти контакт с гостиничным оператором из Франции и договориться о планировочных решениях. Помимо встреч с оператором, группа архитекторов Blank Architects также отправилась в Париж, чтобы лично изучить три главных отеля оператора от и до – начиная с технических подвальных помещений до номеров, в том числе люкс-категории. Данный опыт мы в дальнейшем применили при проектировании.