
— Стадион Динамо, ВТБ Арена Парк
"ВТБ Арена" - это проект реконструкции Центрального стадиона "Динамо", входящего в состав комплекса "ВТБ Арена парк". "Арена Парк" - целый городской район, состоящий из элитного жилья, офисов, 5-звездочного отеля, парка. Стадион объединил в себе две спортивные арены и торговый центр.
Новая концепция реконструкции была разработана американским офисом Manica Architecture.
Часть команды Blank Architects из 18 человек осуществила рабочее проектирование и авторский надзор на объекте. Наш концептуальный отдел разработал дизайн интерьера торговой части комплекса.
Стадион Динамо - Реконструкция
30 000 кв.м
3 яруса трибун
Вместимость:
26 000 - футбольные матчи
33 000 - концерты
10 900 - хоккей
12 245 - баскетболл
13 000 - бокс
3 яруса трибун
VIP-уровень
Разные категории мест
Подогрев сидений
Противовандальные системы
Фан-зона
Современные мультимедийные системы
Подземный паркинг
Зона кейтеринга
Система лояльности
Стадион, изначально спроектированный Аркадием Лангманом и Лазарем Черековером, имеет яркую историю спортивных и культурных событий, включая футбольный финал Олимпийских игр 1980 года и концерт Майкла Джексона в 1996 году, в котором приняли участие 71 000 человек.
В состав комплекса входят Центральный стадион "Динамо" имени Льва Яшина и многофункциональная "ВТБ Арена". Общая вместимость Центрального стадиона "Динамо" составляет 26 319 мест. Арена имеет 3 конфигурации: хоккейную, баскетбольную и концептуальную, и процесс трансформации занимает всего несколько часов. С точки зрения технического оснащения эта площадка стала самой современной концертной площадкой в Москве. Общая площадь развлекательно-досугового комплекса составляет 215 000 кв. м.
Blank Architects изготовила секционную модель стадиона "Динамо" специально для выставки Rex 2018.
Торговый центр ВТБ Арена Плаза — Дизайн со смыслом
GBA - 68 000 кв.м
GLA – 18 000 кв.м
2 500 кв.м - супермаркет
1 000 кв.м - фитнесс
Гармоничное сочетание ритейл-парка и истории
Комфорт и расслабляющая атмосфера
Семейный дизайн
Зона wi-fi, зона отдыха, образовательные площадки, пресс-стенд
Торговый центр, две спортивные арены под одной крышей рядом со спортивной академией, фитнес-клубом и спа-салоном, современная гостиница Hyatt Regency Moscow и жилой квартал формируют очевидные преимущества проекта по сравнению с другими торговыми центрами в локации.
Мы позволили зеленому парку войти в дизайн интерьера, объединив прошлое и будущее. Легендарные места, динамичная спортивная жизнь символически отражены в каждой детали торгового центра.
Торговый центр "Арена Парк" имеет уникальный интерьер, как и все составляющие самого комплекса, с акцентами на темах моды, экологии, спорта и истории. Мы основали интерьер на трех китах: история, спорт и парк, добавив легкий оттенок гедонизма в интерьерах.
Общая концепция — Формат будущего
80 магазинов
17 ресторанов и кафе
Эко – материалы
Портреты знаменитых игроков
Исторический музей "Динамо"
На входе нас встречает довольно скромный черно-белый интерьер, но вскоре мы обнаруживаем, что все не так просто. Здесь есть три огромные ниши, построенные по эллиптическому плану, заполненные мозаикой. Ее облик вдохновлен тем полотном, что было создано Дайнекой для интерьера станции метро "Маяковская" в 1938 году.
Фасады напоминают своим дизайном строгость внешнего фасада 1920-х годов. А оригинальные барельефы, выполненные известным советским скульптором Сергеем Меркуровым, здесь использовались для украшения вестибюлей.
В дизайне есть очевидные ссылки на парк поблизости, такие как две зеленые стены, окружающие портики лифта. А более наблюдательный посетитель наверняка обнаружит, что форма твердых Кориановых скамеек внутри торгового центра перекликается с чугунными, стоящими в парке.
Conversation —
5 Years History

It is breathtaking history, starting from parking documentation you have got the total task to emit full package of working documentation of whole stadium. So, for how many years the construction had been lasting?
We got first e-mail from client – march 2013. Last notice in author’s control book we did in September 2018. So it's been 5 years!
Which stages were the most difficult or memorable?
Guide drawings and Fine tuning
What are the general differences between both Manica's and Speech's design and the implemented one?
Manica made the concept. Speech made 3 building permits. We made Fine tuning to reach again things that were lost in between concept ideas and final building permit documentation during this 3 stages.
What are the main features of this sport building such as applicable number of spectators, number of arenas and their dimensions?
Stadium 26192 people
Arena (depending on scenario) up to 12 300 people
Main idea – arena and stadium connected with restaurant. Both arena and stadium lifted on level 8 meters above ground – to give space for retail center.