
— Ударник — Кинотеатр
John Mcaslan + Partners: Лондон
Ralph Appelbaum Associates: Нью-Йорк
Blank Architects: Москва
Наша концепция превращения кинотеатра «Ударник» в новое место для экспозиции современного искусства выделяет фундаментальную современность оригинального здания и позволяет «оживить» его в новой роли, места для искусства в обществе. В обновленном дизайне нашем дизайне шедевр Б.М. Иофана действительно может стать одним из главных экспонатов города, а также создаст «пространство» как физическое, так и эмоциональное пространство для новых художественных впечатлений, инсталляций и дискуссий.
История и возможности – Более широкий контекст
Инициативы в более широком контексте общественной сферы
1 - Исследовать благоустройство, освещение и паркинг, чтобы связать здание с набережной
2 - Изучить возможность для организации внешних художественных инсталляций на прилегающих открытых пространствах.
3 – Благоустройство набережной для создания новых пешеходных связей со зданием «Ударника»
4 - Создать четкий и безопасный переход через ул. Серафимовича чтобы создать связь с восточной стороной.
Здание кинотеатра «Ударник» расположено в самом центре Москвы. Хотя условная «красная линия» границы участка описывает объем проекта, очевидно, что «Ударник» необходимо рассматривать в более широком контексте.
Возможно, более значимая «красная линия» всегда должна учитывать «Ударник» в контексте Дома на Набережной, поскольку истинным гением Б.М. Иофана было его целостное видение всего квартала с радикальной социальной повесткой. Это означает, что разрабатываемые предложения по проекту должны способствовать улучшению общественного пространства, в том числе прилегающих пешеходных территорий – это улучшит доступ к объекту и создаст связь с развивающимся культурным кластером на набережной.
Существуют отличные возможности для улучшения общественного пространства вокруг здания и с учетом текущей неблагоприятной транспортной обстановки в районе Большого Каменного моста. Создание альтернативных маршрутов имеет важное значение. Мы предлагаем, чтобы следующие инициативы «возвращали» проект в его контекст и визуально соединили его с наиболее интересными культурными кварталами города.
“There is nothing permanent except change”
Вечно современный – Парадокс постоянного и временного
Интересоваться
Подключаться
Восторгаться
Быть умным
Быть вовлеченным
Вдохновляться
Обзор кампуса
Креативные общественные зоны
Кинопоказы
Студенческая художественная галерея
Торговые помещения
Кафе
Новостная зона кампуса «Ударника»
Тизерная выставочная зона
Иностранные художники
Галерея истории «Ударника»
Лауреаты премии Кандинского
Занятия по искусству для студентов
Место для вечеринок
Пространство для создания медиа-контента
Студия для прямых эфиров
Образовательный лекторий
Серия диалогов художников
Фестиваль новых идей
Печатные издания
Приглашенные ученые
Программа "Художник в резиденции"
Временные экспозиции
Пространства галереи
Новые платформы для художников
Национальные и международные таланты
В основе этого проекта лежит глубокий и фундаментальный парадокс. С одной стороны, стремление создать инновационный Центр современного искусства в Москве требует среды, которая обеспечивает большую гибкость и динамичность с точки зрения пространственной организации и расположения в соответствии с пожеланиями заказчика.
С другой стороны, речь идет о конкретном существующем здании, которое находится под охраной государства, и беспокойство по поводу его возможных изменений оправдано. Достичь компромисса без обесценивания одной цели за счет другой?
Наше предложение по преобразованию «Ударника» радикально в отношении интерьера зданий и в некоторых отношениях консервативно в отношении внешней формы. Оно предполагает преемственность изменений и принципиально уникальный интерьер, который позволит сформировать уникальную повестку и контекст для российского современного искусства и культурного диалога. Наша концепция основана на идее предложить посетителю плавное и динамичное путешествие по историческому ядру здания и вокруг него. Путешествие назад и вперед во времени происходит по мере того, как здание и его новое назначение представляются его пользователям в ярком современном и динамичном формате. Эта трансформация полностью соответствует фундаментальной современности оригинальной концепции здания и гарантирует, что в будущем площадка станет одним из самых вдохновляющих культурных мест Москвы.
Внутренние помещения – Трансформация интерьеров
GLA: 4 967 кв.м
Общественное/Collection: 1 874 кв.м
Общественное/Non-Collection: 1 273 кв.м
Приватное/Collection: 519 кв.м
Приватное/Non-Collection: 318 кв.м
Циркуляция: 983 кв.м
Чтобы полностью реализовать потенциал места и добавить естественный свет в здание, мы предлагаем ввести новый объем атриума, который соединит все уровни будущего Центра искусств с новым остекленным сегментом сводчатой крыши. Новый объем расположится в задней части здания, рядом с главной лестницей, которая подлежит сохранению и реставрации.
Этот проект, наконец, воплотит в жизнь оригинальное видение Б.М. Иофана о том, чтобы кровля приносила свет и жизнь в сердце здания. Атриум также обеспечит множество визуальных связей между различными уровнями и видами деятельности в проекте, усиливая первоначальный объем кинотеатра как сердце и душу здания.
При таком решении, когда посетитель проходит по зданию, оригинальное сводчатое ограждение становится постоянной точкой отсчета, отражения и переориентации в пространстве. Маршрут насквозь и по этажам, вокруг здания постоянно предлагает различные обзора множества мероприятий и выставок в Центре искусств. Это пространство заполнено своей собственной «пустотой». Сосуд, который не содержит ничего, кроме самого себя, и как таковой создает место постоянства в быстро меняющемся вихре деятельности, тематическим и оперативным ядром которого он выступает. Очевидно, что как самое большое цельное пространство в здании, оно также станет форумом для проведения ключевых мероприятий, перформансов, выставок и инсталляций.
Само пространство атриума одновременно соединяет и разделяет основные зоны деятельности культурного центра. Динамичный интерьер с множеством визуальных связей между различными уровнями также обеспечивает проведение различных независимых друг от друга мероприятий. Все помещения независимы от лестниц и лифтов, что позволяет проводить несколько мероприятий одновременно, обеспечивая большую гибкость в использовании программы "Центров искусств".