
— Броско Молл 2 — Торговый Центр
ИДЕЯ
Площадь: GBA 57000 кв.м.
Количество этажей: 12 этажей
Многослойная структура
Экстремумы
Центр города
«Золотой самородок» образуется из камня под воздействием воды, ветровых потоков и солнечного света. Вода «разбивает» два твердых каменных объема и безмятежно впадает в реку Амур.
Задачи, принципы
Одной из задач при создании концепции для второй очереди торгового центра Brosko Mall стала гармоничная единая композиция с первой очередью ТЦ. Главный вход в торговый центр расположился именно в составе второй очереди. Мы подчеркнули его роль для посетителя с помощью прозрачных панорамных окон широкий обзор внутреннего пространства которых приглашает посетителей внутрь.
Потоки посетителей распределяются с помощью объединяющей два объема зоны – часть людей направляется в торговый центр и часть на набережную. Это обеспечивает плавное визуальное выравнивание объемов первой и второй очереди ТЦ. Связь объектов подчеркнута при помощи материалов и вертикальных поверхностей фасада.
В составе второй очереди Brosko Mall предусмотрен отель. Объем гостиницы визуально отделяется от объема ТЦ. Гостиница становится вертикальной доминантой комплекса, ориентиром в масштабе города. Оба объема сохраняют прозрачность на первом уровне, что обеспечивает визуальную связь с окружающей средой.
Аквапарк
Аквапарк в составе проекта был спроектирован в сотрудничестве с компанией WhiteWater. Основной идеей водного комплекса стало создание многоуровневого современного пространства для отдыха и развлечений. В интерьере использованы натуральные цвета, акцентным стал цвет золота.
Внутреннее пространство - связи
Атриумы второй очереди выстроены по направлению движения человека: интуитивно создается связь с первой очередью ТЦ и всеми этажами объекта по вертикали. Эскалаторы располагаются по осям движения основных потоков посетителей. Атриум расширяется по высоте этажей: освещение максимально освещая пространство за счет света лампы.
Гостиница
Гостиница является вертикальной доминантой всего комплекса, спроектированного с учетом последних требований гостиничного бизнеса. Объем отеля визуально разделен на три блока и имеет необычную фасадную структуру. Вестибюль отеля представляет собой единое открытое пространство, которое включает в себя зону ожидания и зону отдыха - она плавно переходит в ресторанную зону. Кроме того, для гостей отеля спроектирован отдельный выход на эксплуатируемую кровлю. На 6-м этаже расположен конференц-центр с отдельным входом. Одной из уникальных особенностей отеля стал панорамный ресторан на 12 этаже с видом на реку Амур.
Крыша – центр притяжения
Кровля комплекса представляет собой рекреационное общественное пространство с видом на реку Амур. Визуально кровля становится продолжением пространства улицы: связь обеспечивает открытая лестница. Восхождение по ней становится отдельным путешествием.
Динамические ветровые потоки и их траектория отражены в планировке кровли здания. Мягкие динамические формы используются и в контурах навесов, мощения и фонарей.
Связь с рекой
Основная идея, формирующая пространство вокруг торгового центра, - это взаимодействие камня и воды в природном ландшафте региона. Контраст статических и динамических форм этих элементов подчеркивает детали фасада торгового центра и концептуально объединяет все функциональные зоны от аллеи до набережной.
Аллея является основным транзитным маршрутом для посетителей, использующих общественный транспорт, и жителей строящегося микрорайона в шаговой доступности. Аллея также становится неотъемлемой частью окружающей среды торгового центра и оформлена в том же стиле, что и функциональные зоны
Центральная площадь - это место встречи и центр притяжения. Акцентным элементом площади становится фонтан с декоративным движением воды по направлению к набережной.
На набережной созданы зоны развлечений для детей всех возрастов, а также тихие места для отдыха взрослых в окружении естественной зелени.
Conversation —
Интервью с Лукашем Качмарчиком
Анастасия Култаева: Расскажите немного о проекте, чем он отличается от других торговых центров?
Лукаш Качмарчик: Brosko Mall 2 - это гораздо больше, чем просто торговый центр. Здесь на небольшой площади сочетается большое количество различных функций: это торговый центр, аквапарк, гостиница, конференц-центр, спа-салон и фитнес-центр.
АК: Как вам удалось разделить потоки посетителей для разных функциональных зон?
ЛК: Мы предусмотрели отдельные входные группы для ряда зон, а также интересное конструктивное решение – открытую лестницу. Появляясь в проекте, она забирает на себя часть трафика посетителей, и при этом становится продолжением улицы и служит связью с эксплуатируемой кровлей. Кстати, пространство крыши получает особенное значение в проекте - это рекреационное общественное пространство с великолепным видом на реку Амур.
АК: Как крышу можно использовать в зимнее время?
ЛК: Мы предусмотрели всесезонные сценарии работы пространства. На зиму закрывается только один из двух бассейнов на кровле и превращается в каток. Второй бассейн с подогревом может эксплуатироваться как спа-зона – вне зависимости от времени года.